Постановка голоса, как научиться петь

Научиться петь может каждый. Всем ли можно поставить голос?

Мы, конечно же, с детства слышим такие выражения как “Медведь на ухо наступил” или “на горло”. И многие, когда решают прийти на курсы вокала, часто задают вопрос: “А вдруг у меня нет голоса?” или “слуха”. Безусловно, наличие природных способностей очень сильно влияет на скорость вашего развития. В таком предмете как вокал, природа самого голоса имеет очень даже весомую роль, но… Природа голоса – это всего лишь ваш природный тембр, он может быть высоким или низким, звонким или хрипловатым. Это ваш личный идентификатор, по которому вас узнают и запоминают. Роль природы в голосе такова, что ваш тембр может быть интересным или просто обычным. На современной эстраде существует много вокалистов, которые не имеют ярких природных вокальных данных, но в этом случае работает их техника вокала.

Поставить технику можно любому человеку на любом инструменте в том числе, если этот инструмент – голос. Возвращаясь к природным способностям, в вопросе постановки техники (в данном случае техники вокала), развитие зависит от ваших общих музыкальных способностей (слух, раскоординация, артистическая раскрепощенность) и способностей восприятия информации (память, концентрация внимания и др.). На постановку голоса так же влияют физиологические факторы (здоровье ваших связок, объем легких и т.д.). Любые музыкальные и физиологические способности можно развить или восстановить, в этом мы убедились на собственном опыте.

К нам в школу на уроки вокала пришел мужчина зрелого возраста и изъявил желание петь. В первую очередь, мы были поражены его целеустремленностью, при этом у него отсутствовали вообще какие либо музыкальные данные, правда природа самого голоса присутствовала (голос очень громкий). Вскоре урок по вокалу начал превращаться в урок по сольфеджио. И мы предложили ему позаниматься сперва немного сольфеджио, прежде чем уроки по вокалу будут продолжены. Признаться, спустя несколько занятий, он только научился постепенно находить голосом нажимаемую на фортепиано ноту. Для обучения использовались различные методы восприятия звуковысотности, потому что обучаемый не всегда мог определить какой звук ниже, а какой выше. Вскоре уроки по вокалу были восстановлены, но уроки по сольфеджио также продолжались.

В итоге, спустя 5 месяцев, мы получили результат. Наш друг стал правильно интонировать на уроках вокала, пусть пока не идеально, но все же мы выдохнули. А тем временем, вокальная техника так же продолжала расти: развивалось дыхание, появился контроль над динамикой, артикуляцией, подачей самого звука и, конечно же, интонацией. Это доказывает, что даже полное отсутствие музыкальных способностей не преграда для человека, у которого есть желание научиться петь.

Автор: Петр Маланов (преподаватель по акустической гитаре).


Контакты
Новокузнецкая

г.Москва
Садовническая наб.
25